Ну уж очень…. часто не понятно, как влияет дизайн упаковки на конечный результат. А конечный результат – это увеличение продаж того или иного продукта.
Сразу не в бровь, а в глаз. Не будем ничего мять.
1. Разместите старую и новую упаковку на полке в реальных магазинах и наблюдайте за покупательским поведением и за результати продаж.
Тестирование на Полке – Это самый простой и действенный метод, мы бы в брендинговом агентстве The creative soul branding agency поступили бы ровно так – это быстро и дешево. При понимании удачного опыта можно сразу начинать масштабировать новую упаковку на все точки продаж.
Как проводить: Проводите тестирование в различных магазинах и сравните показатели продаж и интереса к каждой упаковке. Используйте технологии отслеживания, такие как Eye-tracking, для анализа того, как потребители взаимодействуют с упаковкой.
Пример: Unilever проводит тестирование на полке, чтобы увидеть, как новый дизайн упаковки влияет на поведенческие паттерны потребителей в реальной торговой среде.
“Зачем проводить исследования до разработки дизайна и после. Зачем нужны эти фокус группы и исследования? В моей практике, при разработки одного достаточно популярного мясного продукта, бренд которого вы постоянно видете по телевизору, о котором я к сожалению не могу говорить открыто из-за NDA, мы выяснили.
Что потребитель хочет получить продукт премиальный, но по низкой цене, не экологичный, не стильный, не современный или еще какой-то, а именно премиальный. И премиальный для него – это совершенно конкретный цвет и совершенно конкретный шрифт в упаковке.
Более того, половина дизайнеров, если бы увидели данный референс, то камнями бы нас закидали, но нет. Этот дизайн и цветовое сочетание – это то, что люди, а точнее конкретно ЦА считывает как премиум, за который они готовы платить. Вот так. Так что, когда при разработки дизайна упаковки дизайнер или собственник компании руководствуется исключительно своим “безошибочным методом”, в котором сам задает стилистику, то я бы обратил внимание на то, что возможно, возможно, компания заработает больше денег и меньше потеряет если прислушается к той аудитории, которой она все это и продает.”
Максим Голубцов, основатель брендингового агентства The creative soul branding agency
Другие варианты
1. Фокус-группы
• Метод: Организуйте фокус-группы с участниками из вашей целевой аудитории. Покажите им как старый, так и новый дизайн упаковки, и соберите их мнения.
• Как проводить: Подготовьте заранее вопросы и сценарии для обсуждения. Обратите внимание на реакцию на визуальные элементы, текстуру, форму и информацию на упаковке.
• Пример: Pepsi проводит фокус-группы для тестирования изменений в дизайне упаковки своих напитков, чтобы понять восприятие потребителей и их предпочтения.
2. A/B Тестирование
• Метод: Запустите две версии упаковки (старую и новую) на одном и том же рынке и сравните их эффективность.
• Как проводить: Разделите рынок или сегмент потребителей на две группы. Одна группа получает продукт в старой упаковке, другая — в новой. Сравните продажи, отзывы и показатели потребительского удовлетворения.
• Пример: Amazon использует A/B тестирование для оптимизации своих упаковочных решений и оценки влияния дизайна на покупательский опыт.
3. Онлайн-Опросы
• Метод: Проведите онлайн-опрос среди потребителей, показывая им изображения старого и нового дизайна упаковки.
• Как проводить: Используйте платформы для опросов, такие как SurveyMonkey или Google Forms. Включите вопросы о предпочтениях, визуальной привлекательности и ассоциациях с брендом.
• Пример: Coca-Cola использует онлайн-опросы для оценки реакций потребителей на различные варианты дизайна упаковки.
Эти методы позволяют оценить, насколько новый дизайн упаковки эффективен по сравнению с предыдущим, и сделать обоснованные решения для дальнейшего улучшения